Боровик ([info]borovik) wrote,
@ 2008-05-01 04:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Текст, действие, природа чувств, сакральное, сакральность

Сакральная ситуация

Originally published at Студия "Гнозис". You can comment here or there.

Всякое событие, всякая история, что случается с нами — подлинная.
Значимая.

Принятие этого условия жизни есть заметная проблема для большинства людей. По сути дела, как только человек списывает какую-то неприятность, неловкость, болезнь и т.д. На «случайность», он расписывается в собственном нежелании осознавать явление и меняться.
В общем-то знакомые фразы, кем только не сказанные в самых разнообразных тональностях.

Какой смысл, казалось бы, повторять одно и то же? И что значит -"меняться" и главное "как"?

Зимой довелось поработать с человеком, который обратился за консультацией с неким букетом проблем и с повышенным давлением, которое он «приводил в норму» благодаря ежедневно принимаемой таблетке.

Не вдаваясь в специфику жизни человека, скажу лишь о том, что давление бытия на какое-то время удалось снять посредством обычной в общем-то беседы. Да, конечно, помог и разбор астрологической ситуации и открытость самого человека к беседе и ряд других факторов.

Но, вот, наступила весна и благотворные последствия консультаций остались в зиме, а человек вернулся к прежним привычкам и таблеткам по утрам.

Да, часто достаточно определить действие того или иного обстоятельства, болезни, неприятности. Ответить себе на вопрос о том, что хочет сказать нам наша болезнь. Тоже ведь не новая мысль — не так ли? Но проблема не в том, чтобы быть в курсе дела. Проблема в том, что все эти знания не становятся ежедневной практикой.

Вот давление.... Отчего человек испытывает такое напряжение ? Что за груз он держит подобно атланту вовсе не на каменных плечах?

Практически гарантированно зажатость мышц спины, просто лечь на пол и «растечься» на нём подобно луже, человек сможет далеко не сразу.

И, вот, как только он начнёт это делать... за каждой расслабляемой мышцой окажутся мыслишки-заботы-желания-обиды. И тут не нужно никакой особой эктрасенсорики — внимаем напряжение в той или иной мышце и тут же слышим эту самую напряжённую мыслишку, что не даёт жить...

Мы сейчас не разбираем как излечится от давления или от болей в спине... Это на самом деле и это - частности, следствия. Речь о самом принципе отношений с «реальностью».

Проживаем событие, болячку и т.д. И если мы внимательны, неприятность сама всё расскажет, боль проявит уплотнения, которые оказываются в наших тонких телах — в ментальном, астральном, эфирном и т.д.

Физическое тело — последний рубеж самопознания.

Исправить что-то только в нём практически не возможно. Так же, как нельзя ничего исправить в прожитых событиях.

Вот это сходство тела и событийных рядов желательно не упускать из виду. Наши жизнненые истории — всё то же тело проявления качества сознания.

Нельзя не болеть просто потому, что «не хочется», нельзя не прожить некие события, только потому, что страшно, скучно или как-то иначе «не приятно».

Прежде чем возникли формы проявления, возникли нарушения в тонких телах. А значит, без исправления тонких структур, событие повториться опять.

При этом удалить болезненные уплотнения из тела эмоций, к примеру, может оказаться гораздо сложнее, чем от тех или иных поступков и прочих проявленных форм. Так, человек может отказаться от вредной привычки, но эмоционально оставаться привязанным к ней.
Это будет означать, что искажение осталось в человеке, что он, говоря в христианской терминологии, «Не свободен от греха».

И обычного действия, отказа к примеру от алкоголя, человеку будет не достаточно для освобождения.
Это важно понимать, когда мы размышляем о действии, когда мы говорим, что именно действие приводит осознанию подлинности каждой минуты бытия.
Человек совершает работу, усилие, но при этом окончательного освобождения почему-то не происходит.

И тут важно понять — почему не происходит.
А потому, что действие совершаемое исключительно в пределах сансары будет принципиально неполным. Оно как бы недодейсие ещё. Хотя человек может огромные усилия прилагать, но окончательно ничего не изменит.

И причина тут в том, что истиным, эффективным действием можно считать только то, что совершается в диапазоне миров, как в более, так и в менее плотных, чем место обыденной жизни.

Такое многоплановое действие можно считать сакральным, работающим как с причинами, как с самими событиями, так и с их последствиями.
Это тот случай, когда человек ощущает свою многомерность, принадлежность мирам, протяжённость от земных глубин до нетварного света.

Это непростая задача, особенно в эпоху распада символического сознания. Людям постмодернистской культуры чрезвычайно сложно даётся ритуал, таинство сакрального действия.

А именно оно-то и позволяет достичь изменений, как в плотном теле, так и в тонких. Именно в силу этой причины, ритуалам доступны возможности, немыслимые в пределах одного мира.

Человек должен меняться в сакральном пространстве. Только внутри такого пространства изменения имеют шанс быть полноценными.

Сложность в том, что сегодня люди не умеют самостоятельно строить себе такие сакральные среды, люди не понимают смысл такого деяния и не имеют желаемых навыков.

И вот тут мы и подходим к тому соображению, что храм, среди иных причин, основной функцией имеет фиксацию сакрального пространства. Туда легко войти. И там возникает та самая возможность бытия в разных мирах.

Такая функция храма — внеэгрегоральна. И тем ценна.
Хотя на самом деле, конечно, человекам желательно владеть умением входить в сакральную ситуацию где угодно и когда нужно.
Об этом мы тоже как-нибудь поговорим.



(Post a new comment)


[info]12vasek
2008-05-01 04:00 am UTC (link)
да, да, поговорите пожалуйста

(Reply to this)(Thread)


[info]borovik
2008-05-02 01:52 am UTC (link)
Непременно, вскоре.

(Reply to this)(Parent)

!
[info]_uarda_
2008-05-01 09:46 am UTC (link)
интересно....очень интересно....и абсолютно соответствует моему опытую...
Скажите, что ещё может фиксировать сакральное пространство? Как строить сакральную среду? К примеру ежедневные медитации в специально отведённом для этого месте в квартире- это относится к "ритуалу" о котором Вы говорите? А как насчёт ритуалов как таковых...ну взять хотя-бы "детские" ритуалы- сказка перед сном:) Почему то мне кажется что детская потребность в ритуалах тоже неспроста...и имеет нетолько психологическое объяснение...

(Reply to this)(Thread)

Re: !
[info]liprana
2008-05-01 02:24 pm UTC (link)
Сакральное пространство, думаю, предполагает еще сведение к минимуму блокировок в межличностных отношениях с окружающими и внимательное отношение к событийным моментам, как к книге, не выстраивая из них проблем :)

(Reply to this)(Parent)

Re: !
[info]borovik
2008-05-02 01:51 am UTC (link)
Да, специальное место - алтарь, угол - это элементы организация сакральных пространств. Я буду затрагивать эту тему дальше.

Хотя есть разные источники, часто - довольно толковые. К примеру, есть книга Альберто Виллолдо.
"Шаман, мудрец, целитель".

Её можно найти в сети.

(Reply to this)(Parent)


[info]miauka_marta
2008-05-01 06:13 pm UTC (link)
Здравствуйте, Олег!
спасибо за эту и многие другие ваши статьи! я с великим интересом их изучаю, очень интересные темы вы поднимаете.
в этой статье мне остался непонятным один момент. я над ним как-то уже задумалась на днях буквально. и вот вы тут его тоже подняли, но не так подробно,как мне хотелось бы:)
"человек может отказаться от вредной привычки, но эмоционально оставаться привязанным к ней.
Это будет означать, что искажение осталось в человеке, что он, говоря в христианской терминологии, «Не свободен от греха»". эта тема меня интересует очень и очень. в частности, в рамках моих взаимоотношений с алкоголем. я уже чуть больше года не употребляю алкоголь вообще, ни в каком виде. решение перестать его употреблять далось мне с большим трудом. но лично я его считаю окончательным и бесповоротным. как мне понять, что.. я действительно свободна от этой привычки, "греха", или ... может быть, я всё ещё там?... хотя сейчас я пишу эти строки и сама постановка такого вопроса кажется мне абсурдом... но иногда мне кажется, что какая-то часть моей энергии утекает в "ту" сторону. не знаю, как это конкретнее описать...я шарахаюсь от пьяных, особенно на улице, у меня мама алкоголик, и я чуть была не пошла по её стопам, но как-то судьба меня уберегла. и вот теперь я берегусь... но чувствую иногда, что-то вроде расположенности (всегда было) осталось... поэтому обрубила себе наглухо, ни капли ни при каких условиях. но что-то меня смущает.. сама не могу понять, что... как будто это воздержание даётся мне силой, и я не знаю, всегла ли будут у меня эти силы, или они тренируются в процессе?... и как освободиться от этого... совсем? если это возможно...

(Reply to this)(Thread)


[info]borovik
2008-05-02 01:48 am UTC (link)
Да, это важный вопрос, он действительно не самый простой для понимания. Дело в том, что такие зависимости - многомерны, инерция сохраняется вразных тонких телах. Тема большая,я постараюсь написать об этом подробно вскоре.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]miauka_marta
2008-05-02 08:28 am UTC (link)
спасибо! буду ждать:)

(Reply to this)(Parent)


[info]sova_ri_de
2008-05-05 03:18 am UTC (link)
вам желательно очень четко уяснить себе, что эта опасность с вами - навсегда, на всю жизнь, эти вещи на уровне энергетического "унесения ветром", наследственного искажения нервной конституции, обмена веществ, тягу к алкоголю окончательно и бесповоротно убрать из жизни в этих случаях практически невозможно. Поэтому вам лучше не экспериментировать со всем этим как это часто делают люди с алгокольной зависимостью - пить "как все", как здоровые люди, вы не сможете, поэтому вы правильно сделали, что полностью отказались от употребления алкоголя. и не нужно смущаться, нужно быть начеку и сознательно терпеть и поддерживать себя.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]miauka_marta
2008-05-05 10:46 am UTC (link)
да, и я придерживаюсь подобной точки зрения... и это не отменяет моих вопросов...
спасибо:)

(Reply to this)(Parent)


[info]echy
2008-05-01 08:07 pm UTC (link)
Меняться в сакральном пространстве в обыденности и по ходу дела - как? И возможно ли?
Или это только перепросматривая ситуацию после?

(Reply to this)(Thread)


[info]borovik
2008-05-02 01:49 am UTC (link)
Пребывание в сакральном пространстве меняет нас очень эффективно. Я поясню это в следующих заметках.

(Reply to this)(Parent)


[info]varga_homus
2008-05-02 09:24 am UTC (link)
К разговору о сакральном очень подходит вот такое знатное исследование:
Потёмкинская лестница (из истории одной мистификации)

(Reply to this)(Parent)


[info]kuzen_konduktor
2008-05-05 09:20 am UTC (link)
Человеку необходимо разобраться в своих умопостроениях и осознать, что он ежесекундно живёт в сакральной ситуации, он из неё и не выходит, просто мышление должно быть честным и непредвзятым.

(Reply to this)(Thread)


[info]volk
2008-05-06 01:41 pm UTC (link)
Как вам вот такая сакральная ситуация?
Там - ссылки на 14 постингов, из них последний - перепечатка из Олега Боровика. Но у этого развесистого чтения можно выделить краткую суть:

Человек в 25 лет впервые в жизни начинает писать свою автобиографию (неофициальную).
Почему-то первой фразой рука выводит такую строчку:
"Я родился в начале холодной зимы, когда даже волки не чуют весны, и моя жизнь могла стать продолжительной и прекрасной, как закат на исходе полярного лета".
Это было как озарение, из тех, что астрологи "приписывают" действию Урана...
Потом в архиве погоды удалось узнать, что тогда действительно был холодный день, в среднем 19 ниже нуля...
Много позднее выяснилось, что это был одиннадцатый лунный день, который является связанным со звериным началом в человеке.
При этом рожденные в 11 лунный день обладают крепким здоровьем и долгой жизнью, "продолжительной, как закат на исходе полярного лета".
Также много позднее удалось посчитать, что имя данное при рождении - Андрей имеет вибрацию лунного дня - 11, а прозвище "волк" вибрацию собственно числа рождения - 17...
Далее приходит второе озарение - о сходстве характера с волком
Третье озарение - назначить волка своим тотемом.
И четвертое озарение - один из годов объявить годом Волка и "соответствующе" его провести.
Лишь спустя лет двадцать выясняется, что год Волка существует уже четыре тысячи лет у ариев.
Далее во времена уже интернет-эру выбирается псевдоним волка, который вовлекает человека в разные события в реале и вирутальности. Вычленяется своеобразный второй год Волка.
И наконец в третий год Волка, впервые совпадающий с календарным происходит наиболее эмоциональное проживание событий, если взять время всей жизни этого человека.
Спустя еще пару лет принимается решение восстановить и создать на основе этого события собственный миф. И сделать его частью художественного рассказа
Ведь всякая история, что случается с нами — подлинная.
Значимая.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzen_konduktor
2008-05-07 05:59 am UTC (link)
Это вы о себе? И это ваше фото? Тогда я не буду вам ничего отвечать. История ваша очень интересная и красивая, но , ладно, извините, без но, просто точка.

(Reply to this)(Parent)


[info]kuzen_konduktor
2008-05-07 06:09 am UTC (link)
Собственно, мы об одном и том же, только с разных сторон.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]volk
2008-05-07 06:45 am UTC (link)
Это мое фото 2003 года. И это моя история.
Вы правильно заметили, что я выбрал не тот аватар для своей реплики :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzen_konduktor
2008-05-07 02:34 pm UTC (link)
Да, обезоруживает... :)

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…