Боровик ([info]borovik) wrote,
@ 2008-11-10 06:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Личность и сущность, Текст, адвайта, самонаблюдение

Жизнь «до» и «после» целей

Originally published at Студия "Гнозис". You can comment here or there.

Смотреть не оценивать, не делить.

Поступки и события. Свои и чужие.
Мысли, идеологии, верования. Свои и чужие.
Эмоции, чувства, желания. Свои и чужие.
Ощущения, внешность, формы. Свои и чужие.
Своё и чужое.
Не делить, не оценивать, просто смотреть.

Смотреть на факты проявленного бытия и, кажется, не и не делать вовсе ничего.
А попробуйте-ка. И выяснится, что задача «не формировать отношения, не разделять» оборачивается ежеминутной и напряжённой работой над собой.

По крайней мере — в первое время.

Ведь каждый мир мы с чем-то отождествляемся, от чего-то отгораживаемся. И нам кажется, что именно таким образом мы формируем некие смыслы, информацию.
На этом, собственно, и держится весь процесс мышления человека. На изначальном сравнении и выявлении различий.
Это семиотический механизм — есть различие — есть информация.

Так нас учили всю жизнь — каждая книжка — от «курочки Рябы» до «Войны и мира» - всё укорененено в сравнение, в конфликт, в различие.

Именно в поиск разности, а не в поиск целостности.
Иначе говоря, именно принцип отпавшего, отделённого от Единого человека и сформировал образ мышления, жизни человеческой.

И чем дальше затягивается этот процесс отпадения от Целого, тем больше различий мы обнаруживаем, тем более информативным ( и информационным на техногенном уровне) оказывается жизнь человеческая.

Ведь сам человек уже не способен обрабатывать все различия, которые он замечает.

Это глобальное обустройство цивилизации принципиально эсхатологично, поскольку говорит о тотальном неминуемом распаде, отпадении, разделении.

И потому, по меньшей мере — в этой логике — информатизация общества — знак последних времён.

Ведь коль скоро, на одном полюсе бытия столь ярко выражается это требование различия, это неизбежное как бы дробление, то должен столь же сильно нарастать заряд и на другом полюсе.

Чем больше обособлений, дроблений смыслов, конфликтно- информативных ситуаций, тем сильнее насыщается энергией и обратный знак — требование единства, деполяризации мира.

И это очень непростой способ быть, который как раз и начинается с той самой способности человека просто наблюдать, фиксировать жизнь личности.

А точнее сказать — жизнь множества различных субличностей, буквально застрявших внутри тела, не знающих иного способа проявления, чем через опыт тела погружённого во время.

Ведь и время, динамизм, движение возможно лишь тогда, когда есть разница между различными состояниями внутри расколотого мира. Когда каждый миг человек сосредотачивается на какой-то ерунде. И в силу этого сосредоточения вдруг обнаруживается разница между одним мигом бытия и следующим — тут жизнь , к примеру, до покупки машины, а тут — после... И вот она — динамика появляется, сюжеты — есть зачем жить, так сказать.

Но это-то и абсурд. Потому, что как только исчезнет разница между жизнью «до» и «после» достигнутой цели, как только станет ясно, что различия ничтожно малы, а отпадения поразительно глубоки, как только станет заметен этот морок, эта пелена различий, так на миг возникнет ощущение вечности.

И в этой вечности, в этом измерении исчезнувшего времени, пропадут цели вечного бега — ведь исчезнет сам смысл различений.

Потому, что знание, гнозис окажется не равен информации эпохи различий.
И как только человек первый раз формирует для себя желание не различать бедных и богатых, здоровых и больных, худых и толстых, сильных и слабых, как только человек постулирует равное отношение, так сразу же он причащается вечности.

Этот этап исчезновения информации кажется сродни смерти, а потому воплощённая личность боится этого требования.
Сама личность не может инициировать своего растворения, а потому все идеи целостного бытия - сущностные. Ведь сущность не исчезает в момент утраты физического носителя. И потому она знает, что гнозис может иметь неполяризованные качества ко всему. Это в каком-то смысле и есть первый урок любви, а не эгоизма.

Так же об этом говорилось тут




(Post a new comment)


[info]evtushenko
2008-11-10 08:09 am UTC (link)
Насчёт материального лично мне всё давно ясно. Действительно, нет разницы в мироощущении до покупки машины-квартиры-дачи и после. Но вот как научиться не различать между собой тех, кого любишь, и тех, к кому равнодушен? Всех-то любить невозможно.

(Reply to this) (Thread)


[info]borovik
2008-11-10 09:36 am UTC (link)
Да, это самое не простое и у меня :)

Но идея мне кажется ясной. Как сама идея продвижения.

Вот тут она где-то и начинается - в простой фиксации того, что всё есть.
Без моего участи и оценки.
Всё просто есть, в том числе и мой организм с его страстными привязанностями к к близким. Он просто есть такой, с его свойствами. Но я только наблюдаю его.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evtushenko
2008-11-10 09:40 am UTC (link)
Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]borovik
2008-11-10 09:55 am UTC (link)
Может и так...
Просто наблюдать за собой, за личностью.
Да, я как Олег Боровик, к примеру, имею близких, имею привязанности и т.д. Это качества личности.
И я сущностный просто наблюдаю за этим, просто позволяю этому быть, просто воспринимаю как опыт бытия. Я не борюсь с этими качествами личности, я просто стараюсь сохранять осознавания, что это- свойства временной личности.
За которыми я - наблюдатель - я вечный, просто смотрю, осознаю их как данность и не формирую полярностей - не сражаюсь с ними и т.д.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evtushenko
2008-11-10 09:59 am UTC (link)
Согласен, сражаться не надо. Но к этому следует привыкнуть, так просто и сразу ощущение себя вечного не даётся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]borovik
2008-11-10 01:05 pm UTC (link)
Да, это требует постоянных воспоминаний, "работы" в терминах Гурджиева.

(Reply to this) (Parent)


[info]yaveru
2008-11-10 12:36 pm UTC (link)
Скажите, а можно так сказать, что личность - это наше сознание, а сущность - душа? ДЕло в том, что некоторые авторы оперируют такими понятиями, я пытаюсь на один язык перевести...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]borovik
2008-11-10 01:04 pm UTC (link)
Да, терминологической путаницы очень много.
Та схема, которой я прижерживаюсь, немного другая.
В ней воплощённый уровень содержит в себе физическое начало, условно тело и систему более тонких, но тоже временных тел - условно это - эфирное, астральное и ментальное тела.
И эти тела могут быть обозначены термином "душа".
Душевный человек - человек, старающийся жить не телом, но так или иначе - привязанный к ценностям этого мира - семья, патриотизм и т.п.

И есть следующий уровень, вечной сущности, монады и т.д., которая и инициирует воплощения. Это уровень Духа.

Градация "физическое - душевное - духовное" вполне укладывается, к примеру, в концеп ап. Павла и в идею обожения, трансформации грубого в тонкое.

Если кратко, то примерно так :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yaveru
2008-11-10 02:40 pm UTC (link)
Значит, то, что Вы называете сущностью, близко к понятию Духа, а личность - это тело и душа? Это все Ваши понятия, я просто пытаюсь найти между ними связь, чтобы лучше понимать то, о чем Вы пишете.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…